Оформление операций по продаже иностранной валюты в 1С требует соблюдения правил валютного учета. Рассмотрим пошаговую процедуру отражения такой операции в типовых конфигурациях 1С.
Содержание
Настройки перед проведением операции
- Проверьте наличие валютных счетов в плане счетов
- Убедитесь в правильности курсов валют
- Настройте параметры учета валютных операций
- Проверьте наличие соответствующих прав доступа
Пошаговая инструкция
Создание документа "Поступление на расчетный счет"
- Перейдите в раздел "Банк и касса"
- Выберите "Банковские выписки"
- Создайте новый документ "Поступление на расчетный счет"
- Укажите валютный счет и сумму поступления
Оформление документа "Списание с расчетного счета"
| Поле | Значение |
| Вид операции | Продажа иностранной валюты |
| Счет списания | Валютный счет (например, 52.01) |
| Счет зачисления | Рублевый счет (51) |
Проводки при продаже валюты
| Дебет | Кредит | Сумма |
| 51 | 57.02 | Рублевая сумма по курсу продажи |
| 57.02 | 52.01 | Валютная сумма по курсу ЦБ |
| 91.02 | 57.02 | Курсовая разница (если есть) |
Особенности учета курсовых разниц
- Курсовая разница рассчитывается автоматически
- Положительная разница отражается на доходе
- Отрицательная разница относится на расходы
- Для расчета используется курс ЦБ на дату операции
Дополнительные настройки
- Проверьте настройки параметров учета в разделе "Главное"
- Установите правильную дату документа
- Укажите договор с контрагентом
- Проверьте назначение платежа
Контроль правильности проведения
| Что проверить | Где посмотреть |
| Курс валюты | Справочник "Валюты" |
| Проводки | Журнал проводок |
| Остатки | Оборотно-сальдовая ведомость |
Автоматизация валютных операций
- Использование обработки "Закрытие месяца" для переоценки
- Настройка типовых операций для регулярных сделок
- Применение документов "Курсовая разница"
- Использование отчетов по валютным операциям
После проведения операции рекомендуется сформировать отчет "Анализ счета" по соответствующим счетам учета для проверки правильности отражения операции в учете.















