Выписка из государственного реестра - это официальный документ, содержащий актуальную информацию об объекте или субъекте, зарегистрированном в соответствующем государственном реестре. Такие выписки предоставляются уполномоченными органами и имеют юридическую силу.
Содержание
Основные виды выписок из госреестров
ЕГРН | Единый государственный реестр недвижимости |
ЕГРЮЛ | Единый государственный реестр юридических лиц |
ЕГРИП | Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей |
ГИБДД | Реестр транспортных средств |
Какие сведения содержатся в выписке
- Основные характеристики объекта/субъекта
- Данные о регистрации и правообладателях
- История изменений и перехода прав
- Наличие ограничений или обременений
- Дополнительные технические или юридические параметры
Для чего требуется выписка из госреестра
- Подтверждение юридического статуса
- Оформление сделок с имуществом
- Получение разрешительных документов
- Судебные разбирательства
- Проверка контрагентов
Как получить выписку из госреестра
- Через МФЦ или территориальные органы Росреестра
- На официальных электронных порталах (gosuslugi.ru, rosreestr.ru)
- В специализированных коммерческих сервисах
- Через нотариальные конторы
Срок действия выписки
Срок юридической значимости выписки зависит от ее вида и цели использования. Для большинства сделок с недвижимостью принимаются выписки, полученные не позднее 30 дней до момента совершения операции.
Отличие электронной и бумажной версий
Электронная выписка, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет равную юридическую силу с бумажным документом и может использоваться для всех официальных целей.